Профессиональное училище №78"

Пятница, 17.05.2024, 09:11

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение об УМК
[ Скачать с сервера (156.5 Kb) ] 19.03.2014, 14:04
  1. Общие положения

    1. Настоящее положение регламентирует состав и структуру учебно-методических комплексов (далее – УМК) учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и  профессиональных модулей (далее – УД, МДК, ПМ),  требования к содержанию и оформлению в соответствии с ФГОС  нового поколения   

    2. Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N 543); Рекомендациями по разработке рабочих  программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального  образования (Приложение № 2 к письму Управления учебных заведений среднего профессионального образования Минобразования России от 24.06.1997 № 12-52-91 ин/12-23), Разъяснениями по формированию примерных программ примерных программ учебных дисциплин НПО и СПО на основе ФГОС НПО и СПО (утверждены директором Департамента государственной политики и нормативно-правового

      регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ И.М. Реморенко 27 августа 2009 г.), Разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей НПО и СПО на основе Федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО (утверждены директором Департамента государственной  политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки  РФ И.М. Реморенко 27 августа 2009г.),  Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180).

    3.  УМК - система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, дидактических средств обучения по конкретным УД, МДК и ПМ, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебному плану,  создаваемая  в целях достижения требований  федеральных государственных образовательных стандартов.

    4.  УМК являются  основными информационными образовательными ресурсами при обучении, обеспечивающими эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с учебным планом основной профессиональной образовательной программы.

    5. УМК представляют собой совокупность учебно-методических материалов, определяющих содержание каждой УД, МДК, ПМ соответствующей основной профессиональной образовательной программы, а также методики использования учебно-методического обеспечения, необходимого для всех видов аудиторных занятий и организации самостоятельной работы обучающихся.

    6. Каждый из разрабатываемых УМК включает  в себя полную совокупность образовательных ресурсов, необходимых для самостоятельного изучения соответствующей УД/ПМ  при консультационной поддержке образовательного учреждения, теоретические материалы, средства компьютерного моделирования и экспериментального исследования изучаемых объектов, включая средства обработки и отображения результатов моделирования и экспериментов, а также интерактивные учебные задания для тренинга и средства контроля знаний и умений.

    7. Состав и структура УМК конкретной дисциплины формируются соответствующей цикловой комиссией образовательного учреждения и утверждаются учебно-методическим  советом  с учетом специфики дисциплин.

 

II. Задачи

2.1. Подготовка   учебно-методического обеспечения  УД/ПМ.

2.2. Систематизация содержания УД/ПМ  с учетом достижений науки, техники и производства, требований работодателей.

2.3. Оснащение учебного процесса учебно-методическими, справочными и другими  материалами, способствующими качественной подготовке  специалистов.

2.4.  Внедрение инновационных педагогических технологий и активных методов обучения в преподавании УД/ПМ согласно реализуемой технологии обучения на модульно-компетентностной основе.

2.5. Правильное планирование и организация самостоятельной работы обучающихся, контроля результатов их обучения.

2.6. Разработка фонда оценочных средств основных профессиональных образовательных программ по направлениям подготовки.

2.7. Создание учебно-методических материалов, необходимых для подготовки  электронных учебников, электронных учебно-методических пособий.

    1. .Обеспечение возможности   системного контроля качества учебного процесса.

       

  1. Основные требования к составу УМК

3.1.УМК  включает  следующие блоки: нормативно- методические материалы, учебно-информационные, учебно-методические, в том числе, учебно-методические материалы для самостоятельной работы студентов, учебно-методические материалы по контролю, учебно-методический комплекс педагога.

3.1.  Обязательными  структурными элементами УМК   согласно  ФГОС -3 являются:

ФГОС СПО,  ФГОС НПО;

Характеристика профессиональной деятельности выпускника;

аннотация дисциплины (предварительные сведения о ПМ / дисциплине);

Тематическое планирование  УД, ПМ, календарно-тематический план;

Паспорт примерной программы УД, ПМ;

Структура и примерное содержание УД, ПМ;

Рабочая (модульная) программа  УД, ПМ;

Условия реализации примерной программы УД, ПМ;

Учебно-информационные материалы УД/ПМ;

Учебно-методические материалы  по дисциплине/ПМ (методические рекомендации и указания к различным видам самостоятельной деятельности обучающихся);

Комплекты контролирующих материалов для проведения промежуточного (рубежного) контроля, государственной (итоговой) аттестации;

Учебно-методические материалы педагога;

Учебно-методические материалы  к выпускной квалификационной работе;

Перечень рекомендуемой литературы;

3.3.  Нормативно-правовое обеспечение:

  • ФГОС СПО,  ФГОС НПО;

  • Примерная программа дисциплины;

  • Рабочая (модульная) программа дисциплины;

  • Тематическое  планирование  УД/ПМ;

  • Календарно- тематический план УД/ПМ;

  • Нормативно-правовая документация по   охране труда, технике безопасности и  производственной санитарии и гигиене;

  • Типовой перечень оборудования кабинетов, лабораторий.

    3.4.Учебно-информационные материалы:

    Учебники;

    Учебные пособия;

    Электронные ресурсы,  интернет-ресурсы;

    Литература, лекции, словари;

    Аудио и видеозаписи и др.

    3.5. Учебно-методические материалы  по УД/ ПМ:

    Список основной и вспомогательной литературы;

    Учебник (и) (учебные пособия) или конспект лекций (в т.ч. в электронной версии);

    Методические рекомендации по применению учебной литературы  и рекомендации по самостоятельному изучению УД/ПМ;

    Материалы по практическим и семинарским занятиям УД/ПМ;

    Методические указания к практическим и семинарским заданиям;

Программы проведения практик;

Программы организации научно-исследовательской работы студентов;

Банк обучающих задач по видам занятий, в т.ч. с использованием компьютерно-информационных технологий;

Сценарии деловых игр;

Комплект индивидуальных заданий (рефератов, проектных заданий) к практическим (семинарским) занятиям;

Образцы студенческой продукции (конспект лекций, отчеты по лабораторным работам, практическим занятиям, образцы выпускных квалификационных работ, индивидуальных заданий, проектов, рефератов и т.п.).

3.6.Комплект материалов фонда оценочных средств (далее – ФОС). ФОС входит как составная  часть  в состав УМК    УД, ПМ.

Контроль  качества освоения ОПОП осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка уровня освоения  УД;

  • оценка компетенций обучающихся по итогам формирования ПМ;

    Оценка качества освоения ОПОП включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся:

    - текущий контроль, осуществляется преподавателем в процессе изучения обучающимися учебного материала (входной контроль; контроль  практических занятий, выполнения  лабораторных, практических  работ и т.п.);

    - промежуточная аттестация, осуществляется аттестационной (экзаменационной) комиссией после изучения теоретического материала УД, ПМ, прохождения учебной (производственной) практики и т.п.;

- государственная (итоговая) аттестация, проводится государственной аттестационной комиссией.

ФОС по  УД, ПМ   используются  при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

3.7.Индивидуальные методические  разработки  преподавателей:

Учебные пособия, методические рекомендации, планы и проекты открытых уроков, презентационные материалы и др.;

Новаторские разработки педагогов.

3.8.Методический комплект для организации  внеаудиторной самостоятельной  работы студентов (инструкции, памятки, рабочие тетради, методические рекомендации, указания);

3.9. Методический комплект:

Методические рекомендации  по выполнению  выпускных квалификационных  проектов  согласно ФГОС -3;

Тематика   выпускных квалификационных работ;

Перечень литературы,  рекомендуемой к использованию при выполнении  выпускных квалификационных работ;

Образцы  КР и ВКР;

3.10.Программа  ГИА   (междисциплинарный экзамен, защита ВКР).

 

IV. Требования к  разработке  Учебно-методического комплекса  на основе  модульно-компетентностного подхода  и  ФГОС -3

4.1.УМК разрабатываются на модульно-компетентностной основе с учетом современного уровня развития педагогических технологий, перспектив развития сферы производства и запросов работодателей.

4.2.Формирование УМК  УД и ПМ  строится на принципе преемственности в преподавании, на основе учета предшествующего уровня образования и профессионального опыта обучающихся.

4.3. Приоритетным направлением в формировании УМК, является методическое обеспечение эффективной практической и самостоятельной работы (СР) обучающихся. УМК   ориентирован,  прежде всего,  на овладение навыками проектной и исследовательской  деятельности обучающихся,  формирование  общих и профессиональных компетенций студентов.

4.4. УМК УД и ПМ  разрабатывается преподавателем  учреждения, реализующего данные  программы обучения.  При этом структурные элементы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логическую последовательность в изложении учебного материала и использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволять обучающимся получать опыт профессиональной деятельности в  образовательном процессе.

4.5. Конкретная структура УМК  определяется спецификой УД и ПМ и зависит от  дидактических целей и содержания УД, ПМ,  материально-технического обеспечения  учебного процесса, индивидуальных особенностей обучающихся.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ngutareva
Просмотров: 1516 | Загрузок: 56 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [21]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0