Профессиональное училище №78"

Пятница, 17.05.2024, 09:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о формировании фонда оценочных средств
[ Скачать с сервера (124.3 Kb) ] 19.03.2014, 14:00

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся в КГБОУ НПО «Профессиональное училище №78» составлено в соответствии со следующими регламентирующими документами:

- Федеральным Законом  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273;

- Типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543);

- федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (начального профессионального образования) (далее - ФГОС СПО/НПО).

-    Федеральным законом № 307-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования».

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее – ФОС) для контроля сформированности знаний, умений, общих и профессиональных компетенций обучающихся по учебным дисциплинам (далее – УД), профессиональным модулям (далее – ПМ) основных профессиональных образовательных программ (далее – ОПОП), реализуемых в КГБОУ СПО\НПО «ПУ №78».

1.3. ФОС является составной частью ОПОП по соответствующей профессии НПО / специальности СПО.

1.4 ФОС представляет собой перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ), контрольно-оценочных средств (КОС), типовых заданий для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, дифференцированных зачетов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы, а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

1.5   ФОС по УД и ПМ используется при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (смотреть:«Положение по текущему контролю знаний обучающихся КГБОУ НПО  «ПУ№78.»;  «Положение об организации промежуточной аттестации обучающихся КГБОУ НПО  «ПУ№78.»).

1.6  ФОС входит в состав учебно-методического комплекса УД и ПМ (далее - УМК).


 

2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ФОС

 

2.1    Целью   создания   ФОС   УД и ПМ   является   установление соответствия уровня подготовки обучающегося на данном этапе обучения требованиям рабочей программы.

2.2  Задачи ФОС:

-  контроль и управление процессом приобретения обучающимися  необходимых знаний и умений, уровня сформированности компетенций,  определенных в ФГОС СПО/НПО по соответствующей специальности/профессии;

- контроль и управление достижением целей реализации ОПОП, определенных в виде набора общих и профессиональных компетенций выпускников;

-    оценка   достижений   студентов   в   процессе   изучения   УД и ПМ с выделением      положительных/отрицательных     результатов      и      планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;

-     обеспечение    соответствия    результатов    обучения    задачам    будущей профессиональной    деятельности    через    совершенствование    традиционных    и внедрение    инновационных    методов    обучения    в    образовательный    процесс.

2.3 ФОС должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

-  валидности  (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);

-   надежности  (использование единообразных  стандартов  и   критериев для оценивания достижений);

-  справедливости  (разные  обучающиеся  должны   иметь  равные   возможности добиться успеха);

- своевременности (поддержание развивающей обратной связи);

- эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).

-объективности (получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями).

 

3. РАЗРАБОТКА ФОС

 

3.1. ФОС разрабатываются по каждой профессии НПО / специальности СПО, реализуемым в КГБОУ НПО «ПУ №78».

3.2. Общее руководство разработкой ФОС осуществляет заместитель директора по учебной работе.

3.3. Ответственность за разработку комплектов КИМ и КОС по УД, ПМ по профессии НПО / специальности СПО несет председатель цикловой комиссии.

3.4. Непосредственным исполнителем разработки фонда оценочных средств по УД и ПМ является преподаватель, мастер производственного обучения по соответствующей профессии/специальности. Комплект КИМ/КОС  может разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя цикловой комиссии.

3.5. При составлении, согласовании и утверждении ФОС должно быть обеспечено его соответствие:

- Федеральному государственному образовательному стандарту НПО / СПО по соответствующему направлению подготовки (профессии/специальности);

- основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) и учебному плану соответствующей профессии НПО/специальности СПО;

- рабочей программе УД, ПМ, реализуемым в соответствии с ФГОС НПО и ФГОС СПО;

- образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной дисциплины, профессионального модуля.

3.6. Работы, связанные с разработкой ФОС, вносятся в индивидуальные планы методической работы преподавателей, мастеров производственного обучения.

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

4.1.  Оценка качества подготовки обучающихся и студентов осуществляется в двух направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся. Исходя из этого, ФОС делится на контрольно-измерительные материалы (КИМ) для оценивания знаний, умений и контрольно-оценочные средства (КОС) для оценивания степени сформированности компетенций.

 

Характеристики

КИМ

КОС

Объект измерения

Знания, умения

Компетенции

Достижения обучающихся и студентов

Измеряют

Дают качественную оценку

Форма оценивания

Оценивают в баллах

(пятибалльная система)

Зачет - незачет

Вид контроля по этапам обучения

Входной, текущий, промежуточная аттестация по учебной дисциплине (УД), междисциплинарному курсу (МДК)

Аттестация по профессиональному модулю.

Экзамен квалификационный

Функции

Мотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контроль

Контроль
и оценка

Разработка/

утверждение

Преподаватель

Заместитель директора по УР

Цикловая комиссия/заместитель директора/

работодатель

Формы, методы контроля

Заполнение раздела рабочей программы дисциплины

Заполнение раздела рабочей программы профессионального модуля (ПМ)

 

4.1. В ФОС входят материалы текущего контроля знаний, комплекты контрольно-измерительных материалов (КИМ) по каждой УД/МДК для проведения промежуточной аттестации и комплекты контрольно-оценочных средств (КОС) по ПМ (смотреть:«Макет контрольно-измерительных материалов промежуточной аттестации»; «Положение о комплекте контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю»).

4.2. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП СПО и ОПОП НПО, должны быть разработаны для оценки уровня освоения дисциплин, качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

4.3. Структурными элементами фонда оценочных средств являются:

а) паспорт фонда оценочных средств;

б) комплект тестовых заданий, разработанный по соответствующей УД/МДК;

в) комплект других оценочных материалов (типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), наборов проблемных ситуаций, соответствующих будущей профессиональной деятельности, сценариев деловых игр и т.п.), предназначенных для оценивания уровня сформированных компетенций на определенных этапах обучения.

4.4. Стандартизированные задания тестовой формы оформляются с учётом следующих требований:

а) текстовый редактор MS Word,

б) текст файла с набором заданий по теме должен иметь специальную разметку, в которой различаются: текст задания, верный ответ;

в) в комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а именно:

  • выбор одного варианта ответа из предложенного множества,

  • выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества,

  • задания на установление соответствия,

  • задание на установление правильной последовательности,

  • задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания),

  • графическая форма тестового задания;

г) на каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового задания.

4.5. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию преподается на различных профессиях, специальностях, то по ней создается единый комплект контрольно-оценочных средств.


 

5. ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРТИЗЫ И СОГЛАСОВАНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

5.1.Комплекты контрольно-измерительных материалов по УД/МДК не проходят экспертизу работодателей.

5.2. Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ, контрольно-измерительных материалов по УД/МДК рассматривается на заседании цикловой комиссии. Решение о включении комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю в ФОС принимается на заседании методического совета ОУ после рассмотрения на заседании ЦК(МК) и оформляется протоколом заседания МС.

5.3 Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ, комплект контрольно-измерительных материалов по УД/МДК утверждается заместителем директора по учебной работе.

5.4. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС принимается на заседании цикловой комиссии,  отражается в листе регистрации изменений (приложение 2)  в комплекте КИМ/КОС и оформляется протоколом заседания ЦК.

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗРАБОТКУ И ХРАНЕНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

6.1. Печатный экземпляр комплекта КИМ/КОС по УД ПМ входит в состав комплекта документов ОПОП. Он также хранится в составе учебно-методических комплексов по  УД и ПМ в кабинете преподавателя.

6.2. Электронный вариант ФОС предоставляется разработчиком в методическую службу и хранится в электронной базе данных методического кабинета.

6.5. Типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, тренажерные тесты и другие образцы заданий должны размещаться на сайте ОУ в составе ОПОП.

 

 


 

Категория: Мои файлы | Добавил: ngutareva
Просмотров: 1554 | Загрузок: 59 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [21]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0