Настоящее
положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» № 273
от 29.12.2012 г с учетом Федерального государственного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 100701.01 Продавец, контролер-
кассир, 110800.02 Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства.
1. Общие положения
Освоение
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом Промежуточная аттестация обучающихся
является важным этапом образовательной
деятельности и средством контроля
за обеспечением федерального государственного образовательного стандарта и проводится с целью определения:
- соответствия
их персональных достижений поэтапным
требованиям соответствующей программе подготовки квалифицированных рабочих и
служащих, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные
компетенции.
1.3.
Оценка качества подготовки обучающихся
осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения
дисциплин и оценка компетенций обучающихся. Предметом оценивания являются
знания, умения, компетенции обучающихся.
1.4.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным
дисциплинам, профессиональным модулям в сроки,
предусмотренные учебными
планами по каждой основной профессиональной образовательной программе и
календарными учебными графиками.
1.5. Лица,
осваивающие образовательную программу среднего профессионального образования в
форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе среднего профессионального образования,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность соответствующей имеющей государственную
аккредитацию основной общеобразовательной программе среднего профессионального
образования, бесплатно. При прохождении промежуточной аттестации экстерны
пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей
образовательной программе.
2.
Планирование промежуточной аттестации
2.1.
Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся
за семестр.
Основными
формами промежуточной аттестации являются:
- экзамен
(квалификационный) по профессиональному модулю;
- экзамен по отдельной дисциплине, междисциплинарному курсу;
- комплексный экзамен;
- дифференцированный зачет по отдельной дисциплине
2.2.
Периодичность промежуточной аттестации в училище определена рабочими
учебными планами.
2.3.
По каждой дисциплине рабочего учебного плана, включая дисциплины по
выбору и дисциплину «Физическая культура», предусматривается та или иная форма
промежуточной аттестации.
2.4. Для
промежуточной аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей программе подготовки квалифицированных
рабочих и служащих создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить
умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
2.5. При этом, осуществляя выбор дисциплины для экзамена, училище
руководствуется следующим:
– значимостью дисциплины в подготовке специалиста;
– завершенностью изучения учебной дисциплины;
– завершенностью значимого раздела в дисциплине.
2.6. В случае изучения дисциплины в течение нескольких семестров
проводится экзамен или другая форма промежуточной аттестации по данной дисциплине
в каждом из семестров.
2.7. По завершении всего курса обучения такими формами контроля
учебной работы обучающихся, как экзаменами по дисциплине должно быть
охвачено не менее 60 % дисциплин основной профессиональной образовательной
программы по специальности.
3.
Подготовка и проведение дифференцированного зачета/зачета по отдельной
дисциплине.
3.1.
Условия, процедура подготовки и проведения дифференцированного зачета, как форма оценки знаний, умений, практического
опыта и освоенных компетенций по
дисциплине разрабатываются преподавателем самостоятельно и утверждаются на
заседании предметно- цикловой комиссии соответствующей профессии.
3.2.Рекомендуются следующие формы дифференцированного зачета:
– тестирование;
– письменный опрос;
– устный опрос;
– защита реферата или творческой работы;
– выполнение практических заданий;
– комбинированная форма.
3.3. Преподаватель может выставить семестровую оценку 5 (отлично) и освободить
обучающегося от дифференцированного
зачета при условии выполнения всех
тематических видов контроля на оценку не ниже 5 (отлично) в течение семестра.
3.4. Время проведения зачета выделяется за счет общего количества часов,
отводимых на изучение дисциплины по учебному плану.
3.5. При
проведении дифференцированного зачета уровень подготовки обучающегося фиксируется в журнале теоретического
обучения и оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3
(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), при проведении зачета –
зачтено/не зачтено.
4.
Подготовка и проведение экзамена (квалификационного) по профессиональному
модулю, экзамена по дисциплине, междисциплинарному курсу
4.1. Подготовка и проведение экзамена
(квалификационного) по профессиональному модулю
4.1.1.
При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения
формой итоговой аттестации по модулю (промежуточной аттестации по ОПОП)
является экзамен (квалификационный), который представляет собой форму
независимой оценки результатов обучения с участием работодателей и учитывается
при подсчете общего количества экзаменов в профессиональном модуле. По
его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации. Экзамен
(квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного
вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций,
определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО.
Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности
освоен / не освоен», и
фиксируется в журнале теоретического обучения и оценивается в
баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2
(неудовлетворительно),
Условием
допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися
всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля и
практик.
4.2. Подготовка к экзамену по дисциплине, междисциплинарному курсу
4.2.1.
Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий,
установленных календарным учебным графиком рабочего учебного плана. На
каждую экзаменационную сессию составляется утверждаемое директором
училища расписание экзаменов,
которое доводится до сведения студентов и преподавателей не
позднее, чем за две недели до начала сессии.
4.2.2. Экзамен по дисциплине, междисциплинарному курсу проводится с
целью выявления соответствия уровня и качества подготовки студента
федеральному государственному образовательному стандарту СПО по соответствующей
профессии.
4.2.3. Разработанные экзаменационные материалы должны отражать содержание
проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с ФГОС
СПО по профессии.
4.2.4. К экзамену по дисциплине, междисциплинарному курсу
допускаются студенты, полностью выполнившие все лабораторные
работы и практические задания.
4.2.5.
При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для одной группы в
один день планируется только один экзамен.
4.2.6. Количество экзаменов определяется учебным планом. Интервал
между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен
может быть проведен в первый день
экзаменационной сессии.
4.2.7.
Промежуточная аттестация проводится комиссией, назначаемой приказом директора.
Председателем комиссии назначается директор ( заместитель директора по учебно-
производственной работе), ассистент, экзаменатор.
4.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации
при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.4.
Обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность.
4.5.
«ПУ № 78» , родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение
обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать
условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.6.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не
более двух раз в сроки, определяемые училищем,
в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося,
нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.
7.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
8.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно.
9.
Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются
из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению
образовательной программы и выполнению учебного плана.
5. Текущий
контроль знаний
5.1.
Текущий контроль предусматривает систематическую проверку качества знаний и
умений, и навыков обучающихся по всем
дисциплинам, изучаемым в данном семестре по 5-балльной системе.
5.2. Преподаватель анализирует учебный материал и выбирает формы и методы
контроля и оценки знаний студентов.
5.3. Для определения уровня подготовки и эффективности работы, проводится
входной контроль знаний студентов и обучающихся 1 курса по
общеобразовательным дисциплинам до 10 сентября. Варианты заданий входного
контроля разрабатываются ведущими преподавателями.
5.4 Результаты входного контроля знаний обучающихся анализируются на заседаниях предметно-цикловых
комиссий и рассматриваются на заседании педагогического совета.
5.5. С целью определения соответствия уровня и качества обучения
обучающихся требованиям
Федеральных государственных образовательных стандартов в части
выполнения государственных требований в учебных группах проводятся «входные,
итоговые» контрольные работы по дисциплинам. Порядок, сроки и проведение
определяются соответствующим приказом по училищу. «Входные,
итоговые контрольные работы хранятся в течение учебного года в учебной части.
6.
Оформление документации промежуточной аттестации
11.1.
Результаты промежуточной аттестации и зачетов по дисциплинам учебного плана
вносятся преподавателем в журнал теоретического обучения и в протокол. (в том
числе и неудовлетворительные) ..
11.3 Итоговые оценки за семестр по дисциплинам, не выносимым на
экзаменационную сессию или зачет, выставляются в журнал теоретического
обучения (в том числе и неудовлетворительные).
11.4 Протоколы промежуточной аттестации хранятся в учебной части как документы строгой
отчетности в течение нормативного срока освоения основной образовательной
программы по данной специальности. После истечения срока ведомости сдаются в
архив училища в бумажном варианте и в
электронном виде.
11.5. Результаты промежуточной аттестации в месячный срок
проставляются классными руководителями в итоговую ведомость в журнал
теоретического обучения.
11.6.
Обучающиеся, полностью выполнившие учебный план данного курса, сдавшие
все экзамены и зачеты по дисциплинам,
приказом директора училища переводятся на следующий курс
в установленные сроки.
Рассмотрено
Заседании
методсовета
Протокол №__1__
от «__14_»___марта____2014г
|