МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Красноярское
государственное бюджетное образовательное учреждение
начального
профессионального образования
Профессиональное
училище № 78
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации методической службы
2014
1. Общие положения
Настоящее
положение регламентирует состав и структуру методической службы КГБОУ НПО
«ПУ№78. Положение
разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» - (часть 1 ст.19,
части 2 и 3 п. 12, 20 ст. 47, ст.49). Основная цель методической работы в ОУ -
создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного
процесса на основе комплексного подхода к совершенствованию преподавания,
содержания, организации и методов обучения. Организация
методической работы направлена на решение задачи формирования в ОУ творческой
среды, способствующей развитию педагогического мастерства и профессиональному
росту преподавателей и сотрудников ОУ. Координацию
методической службы в ОУ осуществляют методический
совет. Цикловые
комиссии организуют свою деятельность через работу методического
кабинета. Методический
кабинет работает систематически под руководством методиста, согласно положения
о методическом кабинете (приложение-1). Методическая
работа проводится в виде научно-методической (проведения исследований, анализ и
обобщение передового опыта, прогнозирование тенденций развития образования,
совершенствование содержания образования); учебно-методической
(совершенствование методики преподавания дисциплин, методическое обеспечение
учебного процесса, внедрение научно-методических разработок, повышение
педагогической квалификации преподавательского состава) и
организационно-методической (управление методической работой) работы.
Цель и задачи методической службы
2.1. Цель методической службы — обеспечить действенность
системы управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии
всей жизнедеятельности образовательного учреждения, для чего:
организовать
активное участие членов педагогического коллектива образовательного учреждения
в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных и
опытно-экспериментальных процессах; способствовать
повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и
развитию творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного
на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение
и самореализацию. 2.2.Для
реализации поставленной цели методическая служба образовательного учреждения
решает следующие задачи:
создает единое
информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и
научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в
образовательной практике; обеспечивает
эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях,
организации и диагностике воспитательно-образовательного процесса; организует работу
по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития
образовательного учреждения; способствует
созданию программно-методического и научного обеспечения
воспитательно-образовательного процесса, условий для внедрения и
распространения положительного педагогического опыта, инноваций,
научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой
деятельности; обеспечивает
проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа
процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического
творчества; осуществляет
контроль за выполнением государственного стандарта и образовательных программ,
уровнем обученности и воспитанности учащихся; управляет
процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических
работников, способствует организации рационального педагогического труда,
саморазвитию педагогов.
3. Содержание работы
Содержание работы
методической службы обеспечивает реализацию ее целей и задач по выполнению
учебного плана образовательного
учреждения и программы развития в соответствии с законом РФ «Об
образовании» и «Уставом ОУ» формируется
на основе:
целей и задач
образовательного учреждения и перспектив его развития; глубокого изучения и
понимания законов Российской Федерации, творческого осмысления нормативных
документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ, региональных и
муниципальных органов образования, Устава образовательного учреждения,
приказов, распоряжений, постановлений и других локальных актов; знания и
активного использования достижений и рекомендаций педагогической и
психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению
научно-теоретического уровня методической службы в целостном педагогическом
процессе образовательного учреждения; анализа
диагностических данных (о состоянии воспитательно-образовательного процесса,
уровня обученности и воспитанности обучающихся, их здоровья и развития, о
профессиональном росте педагогов), позволяющего определить, уточнить или
сформулировать заново основные задачи и проблемы методической работы,
перспективы развития отдельных структур и методической службы в целом; использования в
образовательно-воспитательной практике образовательного учреждения и в работе
методической службы современных методов, форм и видов обучения, воспитания,
новых педагогических технологий. 4. Структура и организация деятельности 4.1. Методическая служба как система управления
методической работой образовательного учреждения является общественным органом,
имеет сложную организационную структуру. Структура методической службы и
кандидатура руководителя закрепляются приказом директора образовательного учреждения.
4.2.
Методическая служба — профессиональный орган, осуществляющий руководство
методической и научно-исследовательской деятельностью педагогического
коллектива образовательного учреждения, целостная система взаимосвязанных
методических подсистем (структур службы). 4.2.1. Методический совет возглавляет методическую службу;
формируется из опытных учителей высокой квалификации, классных руководителей и
других педагогических работников,
способных к творческой работе; руководит деятельностью методического
совета заместитель директора по УПР. 4.2.2. Методические объединения создаются в образовательном
учреждении по учебным предметам или циклам предметов, по видам воспитательной
работы (классных руководителей), формы работы объединений могут быть коллективными
и индивидуальным с оптимальным их сочетанием; работа методических объединений
направлена на практическое решение проблем межпредметных связей, выработку
единых педагогических требований к реализации государственного стандарта в
образовании. 4.3.
Успешность функционирования методической службы во многом определяется четкой
организацией деятельности всех подструктур, распределением прав, полномочий и
ответственности между всеми участниками методической (научно-методической)
работы, а также планированием, в котором особое внимание уделяется результатам
деятельности педагогов, качественному составу педагогического коллектива,
особенностям работы образовательного учреждения, сложившимся в нем традициям.
|